Школа магии Китеж-Град
 
Школа магии "Китеж-Град"



Раздел для ПО




Вы просматриваете Устав русской школы магии Китеж-Град.

Правила ФРПГ «русская школа магии «Китеж-Град»

1. Основные термины
2. Особенности ФРПГ «русская школа магии «Китеж-Град»
3. Правила создания персонажа и коррекции анкеты в течение игрового процесса
4. Правила оформления постов и правила отыгрыша
5. Собственность Жителей

1. Основные термины

1) Форумная ролевая игра (ФРПГ, англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры (ТРПГ, «текстовка»), проводимая на веб-форумах. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).
2) Игрок – человек, сидящий за компьютером, пишущий сообщения (посты).
3) Персонаж – вымышленный герой, действия которого описывает в постах игрок.
4) Пост – одно сообщение форума, содержащее в себе действия, мысли и слова отдельного, отыгрываемого участником ФРПГ, персонажа, либо обычное сообщение в неигровом разделе форума. Посты оцениваются по нескольким критериям:
 а) Красивый пост – красивый в плане написания, литературно оформленный, содержащий красочные описания окружающего персонажей пространства и действий самого персонажа;
 б) Логичный пост – действия внутри поста должны быть логически связаны между собой, а так же логически связаны с предыдущими сообщениями автора поста и участников отыгрыша;
 в) Содержательный пост – должен содержать в себе не менее 5-ти развернутых предложений описания действий, а так же должны быть 1-2 мысли, 1-2 фразы. Содержательный в информативном плане пост, должен нести в себе как можно более исчерпывающий ответ на поставленный перед персонажем или игроком вопрос;
 г) Качественный пост – кроме всего вышеперечисленного, пост должен содержать в себе побуждающие к ответной реакции действия или фразы, координацию предыдущих действий других игроков и объединение их в связную логичную картину.
5) МИР (Мастер Игрового Мира, Game Master, GM, ГМ) – «царь и бог» игры, он определяет её правила, следит за их выполнением, принимает решение о допуске в игру персонажей, карает нарушителей штрафами, награждает хороших игроков бонусными баллами.
6) Ролевка (ролевой отыгрыш, отыгрыш) – последовательность отыгрышей одного или нескольких игроков.
Наверх

2. Особенности ФРПГ "русская школа магии «Китеж-Град»

1) «Русская школа магии «Китеж-Град» является локационной ФРПГ;
2) Игра «русская школа магии «Китеж-Град» предполагает психологическую и эмоциональную родственность игрока и его персонажа, а так же максимально адекватное поведение для всех участников действий;
3) Игровые моменты тесно связаны с действиями учеников, проходящих в реальном мире в режиме реального времени, а именно «посещение» лекций, сдача домашних работ и т.п.;
4) Не отслеживаемое время суток в игровом мире (может не совпадать в разных локациях, так что будьте внимательны при переходах).
5) Наличие учебного процесса. Отыгрыш в ФРПГ «русская школа магии «Китеж-Град» не обязателен. Есть три варианта участников ФРПГ «русская школа магии «Китеж-Град»:
 а) Игроки – люди приоритетно выбирают игру, а не учебу. В данном случае участник ФРПГ «русская школа магии «Китеж-Град» должен часто отписываться на форуме, посты должны быть качественными, красивыми, содержательными и логичными. Для того чтобы числиться в учениках «Китеж-Града» игрокам необходимо посещать обязательные лекции и сдавать по ним домашние работы, а также по итогам семестра иметь достаточно баллов для перехода на следующий курс.
 б) Ученики – люди выбравшие учебу, могут отказаться участвовать в игровом процессе, за исключением участия в семинарах, отработках и т.п., а также "вступительного" отыгрыша на ПО. Посты должны быть логичными, содержательными в информативном плане.
 в) Играющие ученики – совмещают и игру, и учебу, посты должны быть логичными, содержательными, красивыми.
Для любого участник ФРПГ при написании постов обязательно соблюдать правила написания постов.
Наверх

3. Правила создания персонажа и коррекции анкеты в течение игрового процесса

В разработке.
Наверх

4. Правила оформления постов и правила отыгрыша

4.1. Оформление поста:
1) Описание действий персонажа и обстановки вокруг него являются словами автора. Слова автора пишутся обычным (прямым, нежирным, без подчеркивания) шрифтом и заключается в звездочки (**) с обеих сторон.
Пример: *Сегодня на улице было ужасно холодно, шел снег и дул пронизывающий насквозь ветер, но в комнате было тепло и уютно, и Кимелия решила не ходить в столовую, а поужинать у себя. Благо комнаты предусматривали наличие небольшой кухоньки, куда и направилась девушка, чтобы сделать себе бутерброд и налить горячего чая.*
2) Описание мыслей персонажа оформляются наклонным текстом (курсивом) и заключаются в кавычки («»). Так же следует помнить, что мысли должны писаться после окончания описания действий и начинаться с новой строки. Если необходимо пояснить что-то в ходе мысли, слова автора необходимо отделить от мысли тире (-) с обеих сторон.
Пример: «Ну что за напасть! Снова мне поставили низкую оценку! – мысли метались в голове девушки, как белка в колесе, - Ведь я же стараюсь!»
3) Прямая речь в посте оформляется так же, как и в любом тексте, с новой строки и выделяется знаком тире (-) перед началом фразы. Текст пишется так же, как и слова автора обычным (прямым, нежирным, без подчеркивания) шрифтом, не заключается ни в какие обособления. Если слова персонажа необходимо прервать словами автора, то это оформляется по правилам русского языка.
Пример, слова автора внутри речи:
- Привет, юная леди, - *внезапно заговорил кот,* - что привело тебя сюда?
Пример, слова автора до речи и после неё:
*Внезапно кот заговорил:*
- Привет, юная леди. Что привело тебя сюда?
*Кот прищурился и внимательно посмотрел на девочку.*
4) Пост пишется от третьего лица, как бы близок вам по духу и внешности ни был персонаж, вы описываете его, а не свои действия и то, что знаете вы, не всегда может знать ваш персонаж.
Например, вы знаете, что за дверью кто-то стоит и не решается постучать, но ваш персонаж этого знать не может, за исключением особых способностей, которые должны быть прописаны в вашей анкете и приняты МИРом.
Пример: *Она шла по коридору, где-то тут должна была быть комната её подруги, но девушка тут еще ни разу не была и поэтому шла медленно, внимательно читая таблички на дверях.*
5) Пост должен быть содержательным, а именно: должен содержать в себе не менее 5-ти развернутых предложений описания действий, а так же желательно 1-2 мысли, 1-2 фразы.
Исключение составляет режим диалога, в ходе которого один или несколько участников ведут беседу, такие посты должны содержать в себе описание мимики персонажа и его мысли, возникающие в ходе обсуждения вопроса, количественное ограничение на предложения в таком случае не накладываются.
6) Переход в другую локацию осуществляется в конце поста, если он необходим. Переход оформляется жирным курсивом и должен содержать в себе название места, куда направляется персонаж. Оформляется жирным курсивом, и должен содержать ссылку на тему, в которой будет продолжаться отыгрыш данного конкретного персонажа. Если не умеете оформлять ссылку текстом, то просто вставьте ссылку после текста.
Вставить гиперссылку   - эта кнопка позволит вам оформить переход правильно. Ставите курсор на новую строку, нажимаете на кнопку, в появившемся поле вставляете скопированную заранее ссылку на нужную локацию, затем нажимаете «ОК» и в появившемся поле пишете название этой локации, снова нажимаете «ОК». Теперь выделяете появившуюся строчку с ссылкой, и дальше нажимаете кнопки  Полужирный   и  Курсив .
Данный пункт позволяет проследить перемещение персонажа по разным локациям и вам самим не потеряться на просторах школы. Это не относится к моментам, которые вы описываете как посещение лекций, но прежде чем объявиться в другом помещении вы должны тогда вернуться в комнату, из которой ушли на занятия.

4.2. Правила отыгрыша действия и общения:
1) При общении Житель должен учитывать расстояние между собеседниками. Если оно слишком большое для того, чтобы была слышимость, а общение, тем не менее, происходит, то это является неправильным отыгрышем.
2) При общении Житель должен учитывать то, чем он занимается в момент общения. Если занятие физически не позволяет ему говорить, а общение, тем не менее, происходит, то это считается неправильным отыгрышем.
3) Жители должны координировать свои действия с действиями других в том смысле, что действия других должны позволять данным действиям свершаться.
Например, существо, скачущее на лошади, не может заплетать косички тому, кто находится у костра.
4) При совместном отыгрыше двух и более участников соблюдается очередность написания постов.
То есть, сначала свои действия пишет один участник, затем второй пишет свой пост с учетом действий (слов) первого, затем третий, учитывая посты первого и второго и так далее, затем вновь пишет первый, учитывая при этом уже написанное перед ним другими игроками.
5) Школа состоит из нескольких мест (локаций). При отыгрыше Жителю стоит учитывать это. То есть, если игрок участвует в каком-либо событии на одном из факультетов, он не может в это же время участвовать в другом событии, независимо от места нахождения. Нельзя одновременно находиться в двух местах (за исключением неигровых локаций: кабинеты преподавателей для учебных вопросов и т.п.).
6) Есть вещи и события, на которые Житель не может и не должен влиять. Ими являются: природа вокруг, погода, время суток и другое. Влиять на эти вещи может только Мастер игры, представитель администрации или мастер игровой способности, приглашенный для контролирования ролевки только тогда, когда это необходимо.
То есть, не следует повально рубить деревья вокруг и уничтожать всячески природу, вызывать дождь или засуху, менять ночь на день и совершать другие действия, соответствующие вышеозначенным принципам.
(!) Все это строго запрещено и карается штрафными санкциями до 30 баллов.
7) Жителям запрещается описание действий, при которых персонаж, не прилагая видимых усилий и временных ресурсов, создаёт сложные механизмы либо массивные объекты, осуществляет значительное влияние на ход вещей в школе или при проведении ролевого отыгрыша.
8) Жителям запрещается приписывать чужим вещам несуществующие свойства, отписывать действия другого персонажа, наносить физический вред чужому персонажу, либо его вещам.
Исключение составляет случай, когда участники заранее договорились о совместном отыгрыше.
9) В кабинетах преподавателей можно задавать вопросы, не зависимо от места нахождения игрока, если только вы не пришли на отработку наказания.
10) Присутствие на советах факультетов в закрытых помещениях возможно при одновременном нахождении героя в другом месте. Это не распространяется на общешкольные собрания.

4.3. Правила отыгрыша магии:
1) В «Китеж-Граде» существует магия. Многие Жители в силу врожденных или приобретенных способностей владеют магией. Допускается использование этой магии в обыденной жизни или в бою.
2) При использовании магии существуют ограничения:
- нельзя применять магию на ПО;
- нельзя применять те виды магии, которые не были одобрены МИРом или не были указаны в вашей анкете;
- нельзя применять магию к Жителям с целью убить их, ранить (исключение: проведение поединка, дуэли), унизить, осуществлять значительное влияние на ход вещей в школе (исключение: взаимная договоренность сторон о проведении легких хулиганских деяний, не вредящих никому, кроме участников);
- аппарация и телепортация в школе запрещены, магия такого уровня недоступна ученикам и может использоваться только администрацией.
3) Осуществлять все действия лишь за счет магии, запрещается всем, кроме ректора.
4) Магию необходимо отыгрывать, то есть описывать не только взмах палочки и произнесение формулы заклинания, но и другие действия, необходимые для создания заклинания (концентрация, эмоциональный настрой, движение энергии по телу и прочее).

4.4 Правила проведения дуэлей:
В Китеже по желанию и инициативе Жителей проводятся дуэли. Они должны соответствовать следующим принципам:
1) Дуэль - это вид отыгрыша, в котором два или более Жителя описывают насильственные действия своих персонажей по отношению друг к другу или к другим персонажам.
2) Дуэль проходит на строго ограниченной территории и не должна мешать Жителям, не принимающим в ней участие.
3) Весь ход боя контролируется Мастером, разрешившим данную Дуэль и согласившимся выступать ее ведущим и судьёй. Мастер имеет право в любой момент потребовать прекращения боя, если посчитает, что он несет опасность в себе, и участники боя обязаны немедленно подчиниться этому.
4) До начала дуэли Жителям следует пригласить того мастера, которого они захотят видеть судьей дуэли. Избрав его, они автоматически признают его компетентность.
5) Дуэль проходит следующим образом. Два Жителя отписывают свои действия Мастеру и он, учитывая эти действия, а также данные из анкет каждого из Жителей (раса, класс, умения, оружие, количество дуэлей), описывает боевое столкновение. Мастер обязан наиболее полно и четко передать все чувства героев, а также красоту их отыгрыша.
6) Момент окончания боя определяется заранее (первая кровь, невозможность продолжать Дуэль, исход времени, смерть).
7) После окончания боя Мастер выносит свое решение о том, кто становится победителем. При этом Мастер должен быть беспристрастным. Все недовольства относительно результата не принимаются, так как участники сами выбрали судьей этого Мастера и автоматически признали его компетентность.
8) На фоне необходимости поддержания законности и порядка в школе, ректор, представители администрации, основатели и мастера в бою имеют особый статус. Они имеют боевое превосходство над другими Жителями. Это различие вызвано в первую очередь необходимостью поддержания властного авторитета оных. Поэтому большинство боев, в которых ректор, представители администрации, основатели и мастера участвуют как бойцы, имеют большой шанс стать победными для вышеперечисленных персон.

Наверх

5. Собственность Жителей:

1) В «Китеж-Граде» у каждого Жителя, начиная со 1 курса, может быть своя собственность – свои книги, артефакты, предметы из дома (все это должно быть прописано в анкете и принято МИРом). Более масштабная собственность, такая как своя комната или свой дом, может быть получена жителем от ректора благодаря заслугам перед школой или куплена за баллы в магазине. При этом вся собственность должна быть согласована с ректором и не должна мешать общей атмосфере Китеж-града.
2) Оформление собственности Жителя происходит следующим образом:
- Житель придумывает, какую собственность он желает и если по Закону он имеет право на такую собственность, он обращается к ректору.
- Дальше ректор решает, возможна ли такая собственность у этого Жителя в «Китеж-Граде». Ректор оставляет за собой право отказать в конкретной собственности Жителю.
- Ректор прописывает в анкете жителя данную собственность и с этого момента хозяин собственности может начинать ею пользоваться.
3) Собственность, созданная Жителем без разрешения ректора и оформления в анкете, считается незаконной и за ее создание Житель штрафуется, а собственность уничтожается.
4) Собственность, оформленная по Закону и в согласии с ректором, охраняется Законом и никто из других Жителей не вправе посягать на нее, кроме как по разрешению самого владельца. Комнаты учеников, предоставленные школой на время обучения, не являются собственностью учеников. Когда ученик отчисляется из школы, его комнаты закрывают. Бывший ученик может подать заявку на домик в поселке Светлояр.
Администрация благодарит за помощь в составлении правил Эйру Майрэн.
Последние изменения от 09,01,2016 года.
Наверх
Устав

Русская школа магии Китеж-Град © 2006-2017
Сделай шаг навстречу мечте! Обучение магии бесплатно
Яндекс.Метрика