Лекция №2. Магические дневники и работа с текстом

*Все тот же кабинет заполнился студентами. Появление Катарины Люциевны привело к тишине. Все студенты расселись по местам и были готовы слушать и записывать.*

-Здравствуйте, студенты. Сегодня мы с вами поговорим о магических дневниках и работе с текстом. Практика ведения дневника достаточно важна в начале вашего Пути. К тому же дневник мага – это также его личный предмет силы, который может стать Книгой Теней, Гримуаром, Книгой заклинаний и многим другим. В идеале он должен быть изготовлен собственноручно.

Необходимо выбрать бумагу, желательно устойчивую к износам и разрывам, от оттенка которой не будут уставать глаза, а фактура приятна вам. Бумага должна быть нелинованной. Количество листов выбираете самостоятельно с учетом того, чтобы вам будущего дневника хватило надолго.

Далее листы сгибают пополам, компонуют в 12-листовые тетрадки и прошивают вручную толстой нитью, обработанной воском. После прошивки нить закрепляют так, чтобы ее нельзя было выдернуть из тетради.

Далее тетради складывают в стопку, корешками в одну сторону, и помещают под груз на несколько дней. После того, как сгибы спрессуются, тетради сшивают, подцепляя оставшиеся от прошивки петли, нитью. Саму бумагу прошивать не надо.

На следующем этапе необходимо поместить книжный блок под пресс, обработать специальным клеем переплет, сам книжный блок лучше предварительно защитить досками, отступая на 2-5 мм от корешка.

Затем берете тонкую кожу или иной материал для обложки и два куска тонкой фанеры на 3-5 мм больше, чем получились листы. С помощью специального клея приклеиваете обтяжку к фанере и помещаете под груз. После высыхания приклейте обложку к книжному блоку, но предварительно приложите ее и посмотрите, как открывается книга в разных местах. Найдите удобное положение. Затем склеивайте и помещайте под груз. Не забудьте сделать корешок из того же материала, что и обложка и приклеить к ней.

В результате всех этих усилий, которые займут не один день, у вас получится магический дневник, который вы сможете использовать в своей работе.

*Девушка закончила говорить и посмотрела на учеников, удивленно перешептывающихся: «Нам что, это все делать?»*

- Поскольку вы только начинающие маги, то так и быть. Можете выбрать себе толстую тетрадь или записную книжку удобного размера. Некоторые покупают настольную и карманную книги. Чтобы всегда иметь возможность вести записи.

В дневнике делайте записи о проводимых вами практиках и их результатах, записывайте результаты наблюдений, сны, размышления. Описывайте прочитанные книги и ваши мысли. Увиденные и услышанные символы. Предчувствия и предвидения, которые вас посещают.

Сновидения, практики и их результаты описывайте настолько подробно, насколько это возможно. Запись сновидений помогает научиться лучше их запоминать и работать с ними.

Записи делать нужно регулярно. В этом как раз помогает карманный вариант дневника. Он всегда под рукой, чтобы оставить пометки, а потом вечером в спокойной обстановки все обстоятельно описать в большом дневнике. Это практика должна быть повседневной, она приучает к дисциплинированной и методичной работе.

Также в дневнике можно описывать подготовку к проведению ритуалов и практик. Перед самой практикой сесть и сделать запись. Это поможет вам лучше настроиться на проведение ритуала, например.

Что еще можно записывать? Отмечайте погодные условия, настроение, фазу луны, для женщин фазу месячного цикла, карту дня, благодарности (если вы выполняете такие практики), то, что вас беспокоит, то что вас удивляет, радует и вызывает необычное состояние, эмоции, чувства, ощущения. Не надо сводить записи к сугубо житейским «пошел на работу» (куда вы каждый день ходите), важно учиться восстанавливать все более полную картину мира в каждый момент жизни. А дневник в этом поможет. Причем картина мира включает не только общебытовой взгляд на мир, но и многие другие стороны, которые стоит учиться искать, записывать, а затем анализировать. Отмечайте то, что выпадает из общего потока. Это могут быть фразы других людей, цитаты из книг, названия фильмов и даже зарисовки. Но не по принципу «о, надо посмотреть клевый фильмец про Бонда». Со временем вы поймете, что ценнее, что должно быть записано.

*Сделав паузу, Катарина сверилась со своими записями и продолжила.*

- Практика должна быть постоянной и регулярной, если вы хотите добиться стабильных результатов. Некоторое время на вашем пути может стоять внутреннее сопротивление. Это нормальная реакция на изменения. Вы привыкли жить по инерции, а совершение волевых действий (ведение дневника) требует определенных усилий, выхода из состояния инерции и вообще работы над собой. Казалось бы, мелочь – делать регулярные записи. Но вы можете найти два миллиона отговорок, что сделаете это позже, а еще лучше завтра. Это ваше личное дело. Вот только фактически вы это говорите своему собственному развитию «ты знаешь, давай я начну работать над собой завтра или с понедельника. Обещаю, с понедельника буду уделять один час дневнику.» Это ваш выбор в этой жизни. Жить дальше в режиме «работа, дом, сериал, спать» или выйти из этого замкнутого круга и начать осознавать мир вокруг и внутри вас, постепенно учась видеть объективную, а не субъективную реальность.

Вы – творец своей жизни, а значит ваши решения должны исполняться всегда, даже если ничего не получается. Это все равно ваше решение, ваша воля. «Сделай это тысячу раз – и ты поймешь, как это просто. Сделай это две тысячи раз – и ты поймешь, как это сложно. Сделай это три тысячи раз, и ты поймешь, что не ты делаешь, а оно делает через тебя. И только тогда ты сделаешь это хорошо.»

Повторим еще раз основные моменты: записывайте дату, астрологические данные дня, ваше состояние, ощущения и настроение. При описании ритуалов указывайте точное время проведения, место, присутствующих, ощущение, самочувствие, сопутствующие события или явления, результат. Записывайте подробно сны, предчувствия, откровения, размышления, символы, проведенные ритуалы, практики, гадания. Указывайте всегда подробно способ, цель, результат и толкование гадания, описывайте как проходили гадание, практика, ритуал. При желании можете добавить информацию по магическим праздникам года, важным событиям в вашей жизни. Процесс и результаты обучения тоже нужно отражать в дневнике. Отмечайте рекомендованные и прочитанные книги, описывайте что вы из них извлекли, можно даже кратко конспектировать. Ведите дневник аккуратно, разборчиво, ежедневно.

На начальных этапах сновидения, ритуалы и мысли можно писать в одной тетради. Со временем у вас может возникнуть потребность завести отдельные дневники, создать дневник ручной работы и т.д. Не сопротивляйтесь своим желаниям. Это ваше подсознание и сознание подсказывают дальнейший путь развития.

*Ученики старательно записывали важное по ходу занятия. Сделав паузу, профессор Эль-Демони перешла ко второй части занятия.*

- Теперь поговорим о том, как работать с текстом. Например, лекций или ваших записей в дневнике. Обычно вы читаете лекцию, изучаете что-то новое, потом отвечаете на вопросы домашнего задания, прорабатывая каждый. Но вы забываете, что лекция сама по себе – это важный материал, который тоже нужно проработать. Разобрать каждое предложение и понять, что имел в виду учитель. Потому что ваше обучение происходит непрерывно, не только при отработке домашних заданий. Но и само по себе изучение лекций заставляет вас думать иначе, вне привычного восприятия. Тем самым совершается некая ментальная работа. Например, на первой лекции вы занимались ментальными практиками, формируя мысленный образ мага, магии, ваше отношение.

Как же работать с текстом? Внимательно прочитать. Несколько раз. Вдумчиво. Задаваясь вопросами «Что хотел донести учитель? Что я узнаю нового? Как это применить? Почему написано так, а не иначе? Зачем рассказывается об этом? Что я думаю об этом?». Каждое предложение попробуйте пересказать, объяснить своими словами. Возникли вопросы? Поищите ответ в библиотеке, попробуйте придумать ответ сами (обоснованно), только потом обращайтесь к учителю. Каждое предложение вы должны понять и уметь объяснить своими словами, только так оно действительно закрепится в вашем сознании, а не просто запомнится. Вы должны читать осознанно. Применяйте конспектирование, выделение ключевых слов, моментов. Излагайте основную информацию своими словами, подбирайте синонимы к новым терминам «эгрегор», «триада», «осознанность», ищите противоположные по смыслу слова: объясните что-то, что было на лекции наоборот, например, «почему не надо заниматься ментальными практиками?». Формулируйте основную мысль каждого абзаца. Ищите связи между абзацами в тексте. Формируйте свое аргументированное личное мнение, опираясь на книги, лекцию.

Никогда не прочитывайте лекцию просто так, чтобы сразу перейти к домашнему заданию. Всегда разберите непонятные слова и моменты, попробуйте пересказать материал с разных сторон, составьте опорный план-конспект, выделите новое для себя (термины, идеи) и еще раз объясните своими словами. Сформулируйте свое мнение, основанное на личном опыте, прочтенных книгах, материале лекции и сравните со словами учителя. Найдите расхождение и проработайте их. Обоснованно докажите почему вы соглашаетесь или противоречите мыслям лекции. Составьте итоговый пересказ лекции.

Все эти манипуляции в итоге можно совершать мысленно и естественно. Первое же время используйте дневник при работе с лекциями, в котором вы будете вести записи, отмечать что-то новое, непонятные вещи, свое мнение и его обоснование. И как меняется ваша картина мира.

Общие рекомендации по работе с лекциями могут быть следующими: уделяйте не менее 2-4 часов в неделе практикам и лекциям, если вы хотите добиться результата, а не просто так зашли почитать что-нибудь перед сном. Сдавайте хотя бы одну работу в неделю. Эффективное обучение (в обычной жизни, с помощью дистанционных курсах, любому предмету и специальности) требует не менее 10 часов в неделю. Если же у вас неожиданно появляются разные причины вроде «семья, работа, отдых, не хватает часов в сутках», то это ваш выбор на самом деле. Вы пришли в школу добровольно, время планируете сами, Китеж требует гораздо меньше времени, чем любые другие дистанционные программы. Не хотите учиться – вас никто не заставит. Это только ваше внутреннее решение. Не стоит также слишком торопиться и сдавать по 10 лекций в неделю. Вы должны работать осознанно, учить свое сознание такой работе, строить новое магическое мировосприятие, изучать новые навыки. Это требует времени. Осознанно изучить лекцию занимает больше времени, чем просто ее прочитать и написать домашнюю работу. Информация должна успевать усвоиться в голове и теле.

Домашнее задание

  1. Какие дневники могут пригодиться магу в работе по вашему мнению? Почему?
  2. Составьте шаблон для ритуального дневника, дневника сновидений, по которому в дальнейшем будете описывать ритуалы, сны соответственно.
  3. Сделайте (купите) свой магический дневник и опишите его. Может быть вы его украсили, подписали особым образом? Как подошли к выбору дневника? Почему именно такой дневник завели? Каковы ваши ощущения при работе с дневником? Расскажите, как можно больше.
  4. Проработайте первую лекцию, как описано на сегодняшнем занятии. Запишите в дневник. И сдайте отчет. В отчете укажите основные результаты проработки лекции (можно привести запись из дневника), ваши ощущения при работе над лекцией, с дневником. Укажите время, место, дату работу и другие необходимые нюансы на ваш взгляд. Почему вы отметили именно их?
  5. Опишите ваше состояние до начала работы с лекцией и записывания в дневник, в процессе, по окончании работы, результат практики. Укажите все необходимое.
  6. Ведите дневник ежедневно (несколько раз в день делать записи можно, но обязательно каждый день). Сдайте по проведенной практике отчет за 7 дней. И продолжайте вести дневник.
  7. В отчете опишите, как вы работали, ваше состояние до, в процессе, после, окружение, мысли, не забудьте отметить основные нюансы, аналогично 4 вопросу. Сами записи приводить не нужно. Достаточно указать кратко, что вам показалось важным и почему вы это записали в дневник.
  8. Есть ли у вас вопросы? По изученному материалу, домашнему заданию, проведенным практикам и т.д.

*Девушка закончила занятие, поблагодарила учеников и вышла. Студенты поняли, что лекция окончена, и стали собираться.*