Лекция №3. Как стать магом?

- Здравствуйте, ученики. Сегодня мы попрактикуемся в созидании себя.

*Преподавательница расположилась за своим столом и неспешно начала лекцию*

- Какую первейшую практическую работу совершает маг? Он начинает с постижения и созидания самого себе прежде, чем творить во вне. Известно, что целитель прежде, чем лечить, сам должен быть здоров, чтобы не навредить пациенту. Мага можно сравнить с лекарем всего нашего мира. На лекциях по Магической этике и Теории магии вам рассказывали о том, как стоит взаимодействовать с окружающим миром, в котором все мы живем. Школа не готовит тех, кто будет вредить миру и людям. Поэтому прежде, чем помогать другим, сохранять и творить гармонию и равновесие в мире, нужно помочь самому себе, достичь внутренней гармонии. Путей для этого много, причем магия – это далеко не самый быстрый путь. Более того, если магия для вас – это различные заклинания, огненные шары и т.д., то такая магия на пути созидания себя вовсе ни к чему.
Что из себя представляет гармоничная и уравновешенная личность мага? Поразмышляйте на досуге и опишите в первом ответе домашнего задания.

Поскольку школа учит только добрых магов и волшебников, то мы не будем изучать как стать плохими и зловредными. Итак, как и в любом деле, до того, как приступать к активным изменениям, необходимо оценить и выявить проблемные места, которые мы будем разрешать в себе. Поскольку вы ведете дневник, то он вам существенно поможет, чтобы выявить некоторые черты в себе, особенности поведения, которые делают ваше существование некомфортным, вредящим миру. И разумный подход в шлифовке собственного эгоизма, неуверенности, невнимательности, безответственности, инфантильности и многого другого изменит вас в лучшую сторону, а также позволит развиваться вашему сознанию, «повышать уровень сознания».

Освобождая свое сознание от негатива, излишних эмоций, земных страстей, вы одновременно выделяете ресурсы для своего развития. Вместо того, чтобы тратить время и силы на очередной взрыв эмоций, вы сможете более осознанно ощутить свои истинные чувства, понять себя: что вам действительно нравится, не нравится, почему, что вы ощущаете и т.д., найти новые источники энергии (и избавиться от «вампиризма» чужих энергий и эмоций), установить контакт с миром уже не с позиции потребителя, а на условиях, для начала, равного и честного обмена.

*Катарина сделала паузу и окинула взглядом, как могло показаться, каждого в классе, словно проверяя все ли поняли озвученное.*

- Человеческий мозг инертен, ленив. И первые же отговорки, что «у меня такой характер», «это взрывной темперамент» и многие другие – это следствие нашего ленивого сознания, которое привыкло жить по инерции. Человек способен менять особенности своего мышления, корректировать свое поведение и реакции, как внутренние (наши мысли «дурацкая дождливая погода – освежающий дождь», эмоции («ненавижу! – мне не нравится то, что ты делаешь»), чувства («я заставлю себя ненавидеть его – я имею права испытывать приязнь к нему»), суждения («грязный бомж и пьяница – этот человек плохо одет и от него пахнет алкоголем»), мнения («все бомжи – пьяницы! – от человека пахнет алкоголем, может быть он нетрезв»)), так и внешние («ударить грубияна – проигнорировать грубияна», «наступить на ногу в ответ наступившему – отойди подальше от человека, который наступил на ногу»). В приведенных парах вы все способны перейти от первого варианты своих мысленных или физических действий ко второму варианту.

Что требуется для этого? Осознавать себя, свои мысли, действия в любой момент времени - стать магом. Первое время вы наблюдаете за собой и «ловите» негативные мысли и суждения, отслеживаете свои поступки, которые вредят миру. Не зря говорят, что нужно сначала думать, потом делать. В вашем мозгу постоянно возникают мысли и суждения, коль установить тишину и не думать вообще для человека разумного невозможно, то пропускать появляющиеся в голове мысли через внутренние фильтры вы все можете. Сейчас во время лекции у вас появляются и исчезают разные мысли. Ловите их за хвосты, наблюдайте, осознавайте, ищите причину их появления, последствия, которые они оказали на ваше мнение, и затем можете даже менять мысли усилием воли. Попрактикуйтесь в этом в течение дня, в процессе изучения лекций, а по прошествии недельной работы сдайте отчет с результатами изучения и препарирования ваших мыслей, изменениях их и управлениями ими. Не забудьте отслеживать как ваши мысли влияли на ваше состояние, самочувствие, тело, настроение и т.д. Самое интересное, что со временем вы научитесь в работе достигать желаемого состояния пустоты от назойливых лишних мыслей, полностью погружать в то, чем занимаетесь, даже если это изучение лекции и наблюдение за птицами за окном. Только для начала надо поработать и вымести мысленный и физический мусор.

*Установившуюся в классе тишину нарушал только скрип перьев по бумаге.*

- Тоже самое относится не только к мыслям, еще и к действиям. На первой лекции мы говорили о волевых и осознанных действиях. Теперь же перейдем к их реализации. Что вы делаете сейчас? Болтаете ногой, неосознанно рисуете на полях и т.д. Остановитесь. Поймите, что и зачем вы делаете. Почему вам захотелось в задумчивости почесать голову? Это действительно поможет мыслительному процессу в голове, или причина в другом? В какой позе вы сейчас сидите и почему? Очень полезно выяснять свои мышечные зажимы в моменты, когда мозг максимально отвлечен от контроля тела и погружен в чтение, например. Мышечные зажимы можно трактовать с точки зрения психосоматики и даже метафизически. Ищите причины и следствия в своих действиях. Аналогично, пойманные действия можно осознанно менять и контролировать (например, проверьте свою осанку сейчас, возьмите ее под контроль, распрямитесь, вытяните шею, управляйте собой). Еще неделю вы посвятите практике по работе с совершаемыми действиями. Сфокусируйтесь на тех действия, что вы делаете автоматически (мытье посуды, поездка в лифте, уборка, для некоторых даже процесс питания и т.д.) и попробуйте осознать себя полностью в эти моменты. Свое тело. Положение в пространстве. Что делает каждая часть вашего тела, каждый палец. И почему, с какой целью?

Возьмите на неделю свое тело и мысли под контроль и управляйте ими полностью. Повторяйте это не менее 5 раз в день. Постепенно увеличивая количество времени, проведенного в максимальной осознанности. И седьмой день постарайтесь максимально погрузиться в это состояние по отслеживанию внутренних процессов. Сколько вам удастся продержаться? 3 часа? 8? Весь день до самого момента засыпания?

*Ученики внимательно записывали все требования к практике, а некоторые, судя по направленному куда-то "вглубь" себя взгляду, уже начали практиковаться.*

- Когда научитесь отслеживать, находить и менять свои мысли и действия, тогда превратите это в постоянную и осознанную часть жизни. Изменения наступят быстро. Вы повысите осознанность своей жизни, а приятным бонусом станут: экономия финансов и времени (осознанный шопинг и осознанное планирование дел экономят деньги и время), меньше лишних эмоций, стрессов, улучшение здоровья (все болезни от нервов, а нервные мысли вы будете ловить и искоренять), открытие нового в, казалось бы, уже 100 лет как знакомом мире, знакомство со своими близкими людьми (вы лучше узнаете и увидите их настоящих, когда из вашего разума исчезнут лишние надуманности и автоматизмы) и своим телом и т.д.

Вы научитесь чудесной магии: слышать себя, создавать себя самим, а не жить по указке вашего мозга и тела, и их автоматических реакций. Вы сами будете решать счастливы вы или грустите, победили или проиграли, вы станете магом и начнете творить магию жизни. Конечно, уходить в личный мир внутри себя не стоит, сигналы внешнего мира, поступающие к вам, тоже нужно воспринимать и реагировать на них.

Не стоит заниматься погружением в себя на дороге с плотным движением. Или в другой неподходящей ситуации. На следующем занятии я расскажу, как включить для завершения триады еще и внешний мир.

Сейчас всем спасибо за внимание. Встретимся на следующем занятии.

Домашнее задание

Ответить на вопросы и выполнить практики. Отчеты оформить по аналогии с прошлым занятием подробно!

Вам требуется составить отдельный отчет на каждую практику. Одна практика=один отчет. Выполняете практику по работе с мыслями в течение недели и составляете отчет. Выполняете практику по работе с телом в течение недели и составляете отчет.
Вы можете в один день практиковаться и в работе с мыслями, и в работе с телом в течение недели. Каждодневно! Отчетов по результатам должно быть два + вывод по совмещению практик.
Или сначала неделю выполнять практику по работе с мыслями, а затем следующую неделю практиковаться в работе с телом. Каждодневно! В этом случае еще один день посвятите обеим практикам, выполняйте их совместно в течение дня и добавьте это в свой ответ.

Какие у вас есть вопросы и что осталось неясным?